Сложный проект
Итак, у вас встал вопрос о необходимости создания своей веб-системы, CRM или ERP. Большое значение имеет опыт в том бизнесе, который вы хотите масштабировать или усовершенствовать технологические процессы благодаря веб-технологиям. Иметь хорошую идею стартапа и средства на его воплощение не достаточно. Зачастую, именно неопытность Заказчика в теме заводит проект в тупик, имея изначально 100% на успех.
Матушкин Олег, директор ООО «РусВеб», проектировщик веб-ориентированных систем:
«Любой проект начинается с идеи. Она возникает внезапно и «неизвестно откуда», как многие считают. Однако, эти суждения ошибочны. Все идеи возникают в человеческой голове, а приводит к идее череда факторов и событий. Даже у кого идеи рождаются во сне, это во многом обусловлено средой окружения человека и событиями, предшествующими этому. Идея - это как длинный канат, который Вы ухватили и начинаете тянуть, а на другом конце будет желаемое и ожидаемое, либо другой конец этого каната, т.е. ничего. Важно осознавать, что хватаясь за какое-либо дело, есть риск его не закончить. Именно поэтому, необходимо предельно точно все спланировать, чтобы дать проекту жизнь».
К нам часто обращались с задачами вроде «Сделайте как у них…». Именно такая постановка задачи заблаговременно приговаривает проект к неудаче. Объясняя простым языком, вы смотрите на личину проекта, не заглядывая в то, как он на самом деле устроен внутри. Если вы не в курсе:
- какие формулы расчета используются;
- какая статистика и какое управление ведется в админской панели;
- сколько уровней у системы и как ведется взаимодействие между профилями;
- по какому протоколу осуществляется подключение к платежным системам и партнерским сервисам на сайте;
и т.д., то не стоит утверждать, что это несложный сайт и нужно просто его скопировать. Лучше потратить время на подробное изучение конкурентов или детальную проработку проекта, если он уникален и не имеет аналогов.
Если вы уже давно в своем бизнесе и задача четко сформулирована, то следующая информация поможет вам продуктивно пообщаться с нашим менеджером, чтобы сформулировать задачу в тезисах для последующего проектирования и разработки ТЗ.
- У вас должно быть название проекта и четкая формулировка того, что он делает, доступным языком для конечного пользователя.
- Раскрыть, какие проблемы решает проект и какую пользу может принести.
- Какова при этом ваша цель и интересы? Каковы интересы соучредителей и инвесторов?
- Сформировать «портрет клиента», его возраст, пол, профессию и потребности.
- Команда проекта. Кто и как будет обслуживать систему, чтобы она функционировала и развивалась. Кто будет заниматься рекламой, кто заниматься тех поддержкой пользователей, кто бухгалтерией и т.д.
- Рынок TAM, SAM, SOM (подробнее в статье «Как охватить рынок и вытеснить конкурентов»).
- Ваши конкуренты. Узнать как можно больше о них (подробнее в статье «Рациональный подход к определению своего места среди конкурентов»). Используя поисковые системы и анализ сайтов определить примерную долю рынка конкурента и оценить его охват.
- В чем ваше преимущество перед конкурентами. А если вы монополист, что позволит вам удержаться на рынке в случае появления серьезных конкурентов?
- Определите структуру доходов, с чего пойдет прибыль, какова монетизация.
- Срок окупаемости проекта с учетом трат на разработку, раскрутку и рекламу, персонал.
Подготовьте заранее ответы на эти вопросы, чтобы не тратить свое время на раздумья, когда менеджер вам их задаст. Это все крайне важная информация, которая сформирует из просто идеи информационно-аналитическое ядро для проектирования вашей системы. По вашей информации наш менеджер сможет подробно изучить тему и провести конкурентный анализ.